Был запущен интересный проект BR осенью 2016 года компанией YaMAHA MOTOR. Напомним суть дела. Эта программа от YAMAHA уже работает по всему миру в странах с развитой отраслью маломерного судостроения, таких как США, Франция, Финляндия и др.
Как следует из названия — речь о прямом сотрудничестве японской фирмы с ведущими производителями маломерных судов из разных стран. Его цель — предложить потребителю некий готовый продукт: лодку, уже оснащенную высокотехнологичным мотором YAMAHA и полностью готовую к эксплуатации, т. е. с машинкой «газ-реверс», приборами, рулевым управлением.
Следует подчеркнуть, что разговор вовсе не о банальной услуге по установке лодочного мотора на ваше плавсредство. Инженеры YAMAHA MOTOR пошли гораздо дальше в этом вопросе и всерьез озаботились максимальной адаптацией российских лодок под именитые японские моторы. Работа эта проходила в несколько этапов. Сначала был определен круг отечественных производителей маломерных судов, чья продукция в полной мере отвечает задачам YAMAHA. На сегодняшний день их три: компания КАТЕР (производитель лодок «Волжанка»), ВИКТОРИ-БОАТС (производитель лодок «Виктори») и БЕРКУТ- МАРИН (лодки «Беркут»), При выборе анализировались технология и качество производства, все лодки серьезнейшим образом тестировались. По итогам тестов, а также с учетом потребностей отечественного рынка был определен перечень моделей, которые должны были лечь в основу проекта.
Как раз на этом этапе в сентябре прошлого года я отправился в Санкт-Петербург, на берег Финского залива, чтобы принять участие в тестах для журналистов профильных изданий. Организаторы по ходу той презентации подчеркивали, что комплекты предварительные, и к весне возможны некоторые изменения. Но уже тогда все лодки щеголяли не только самыми современными ямаховскими 4-тактными моторами, но и фирменными машинками «газ-реверс», многофункциональными «приборками», показывающими массу параметров работы двигателя и топливной системы. Сама топливная магистраль была укомплектована фильтром-сепаратором от YAMAHA для качественной подготовки топлива. По методике фирмы был подобран и шаг гребного винта под каждое судно, обеспечивающий оптимальное соотношение скорости и экономичности.
По окончании теста мы с готовностью поделились с производителями лодок своими впечатлениями, после чего разъехались по домам. А те остались в Питере еще на несколько дней специально для разговора с ямаховскими инженерами. Задачи перед лодочниками ставились весьма серьезные: где-то нужно было подкорректировать высоту транца, где-то даже оптимизировать обводы корпуса, а компания КАТЕР и вовсе взяла обязательство запустить новую серию лодок под названием Yava — специально для проекта BBR.
Можно было предположить, что столь серьезные доработки потребуют немало времени, но уже в начале февраля из российского представительства компании YAMAHA MOTOR нам сообщили, что проект развивается строго по графику. Более того, мы получили описание конкретных комплектов «лодка плюс мотор», которые появились в салонах дилеров уже в марте 2017 года.

Похожие сообщения:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Рубрики

51 запросов. 0,366 секунд. -->